Представьтесь, пожалуйста

Меня зовут, Ольга Ольштынская.

Вы создатель и владелец квеста «Посмертный крестаж»?

Да.

Как у вас возникла идея открыть свой квест?

Вы знаете, уволилась из банка, надоело работать. 20 лет проработала в банке и думаю: «Надо что-то менять и искать что-то интересное». Искала то, что бы меня заинтересовало. В институте и школе сценарии всякие писала, хотелось руками своими поработать. И вот родилась такая вот идея про квеструм.

Получается весь сценарий, антураж вы сделали самостоятельно?

Да, все сама сделала.

Отлично! Какие квесты вас вдохновили на создание своего, насколько давно вы знаете эту тему?

В начале родилась идея создания квеста, потом я пошла смотреть, что есть вокруг. Квест я свой делала очень долго, потому что сценарий рождался не так как у профессионалов. Они все-таки сначала все продумывают. У меня сначала родилась одна комната, другая впоследствии.

В общем, свой квест я делала 2 года. Поэтому первые тесты, которые проходили, честно говоря, были слабоваты. Мне хотелось сделать что-то волшебное, чтобы звуковые эффекты вовремя появлялись, в момент, когда что-то происходит. Это было самое сложное в техническом плане, потому что, насколько мне известно, я впервые объединила 2 системы. Есть автоматика, а еще есть программное управление, Arduino. Я нашла двух великолепных, но разных специалистов. Они всё делали по моим техническим заданиям, но мы не могли объединить всё в одну систему. Мы наверное месяца 4 бились, и до сих пор комната сама иногда дает сбои, потому что эти две системы несовместимы. Один из специалистов сказал [мне - прим. Гильдии], что до этого никто их не совмещал, поэтому в интернете информации нет. Мы достаточно долго ломали головы, я в городе обошла все магазины электроники, продавцы там даже начали шутить, не поставить ли мне кровать в магазине (смеется). Я говорю мы не знаем, мы пробуем уже все наугад, все что может помочь.

Underground тоже настраивали эту связку систем.

У них скорее всего другим способом реализовано это. Там была другая возможность, но с другими сложностями. Почему-то нам захотелось с Arduino поработать. Интересно.

Какие квесты в Перми или даже в России вам нравятся? Любимые конкуренты?

Они не конкуренты, они мои товарищи, мы с ними давно начали сотрудничать. Ну самый крутой у нас, конечно же, Lost. И последние все квесты у них такие высокотехнологичные! Завтра вот опять придут «Гарри Поттеровцы» [создатели квеста «Гарри Поттер и портал забвения» - прим. Гильдии], мы наверное дружить будем семьями, будем сериалы делать (смеется). Я очень радуюсь, когда появляются новые хорошие квесты, когда удовольствие получаешь.

Есть ли у вас какие-то идеи новых квестов?

Есть, есть, денег только нет (смеется). А идеи есть, причем нашла сейчас одного специалиста (а это очень сложно), он никогда не занимался квестами, но вообще он на все руки мастер. Я говорю ему: «У меня такая идея, я хочу трехмерное привидение, т.е. проекцию на пар». Это очень сложно, пока у нас только теория. Есть идея с легендами, зимним эпосом: чтобы шаманы, горловое пение, бубны, чтобы было озеро, лунный свет, руны, что-то такое. Я не люблю страшные квесты, конечно, есть любители, есть и те, кто может это предложить. Но мне хочется больше атмосферных квестов.