Представьтесь, пожалуйста
Гордеев Иван Александрович художественный руководитель Култаевского дома культуры
Как у вас возникла идея открыть свой квеструм?
Идея открыть свой квеструм родилась сразу же после посещения первого квеста. Это было «Логово ведьмы». Меня вдохновила сама идея погружения в это пространство, решение головоломок, задач в реальном времени, не с помощью клавиатуры и мышки, а своими руками и головой. Сразу же захотелось открыть что-то подобное, но не хватало ресурсов, тем более, что мы с женой купили землю в прошлом году, летом начали строиться. Я не видел возможности что-то снимать, арендовать, а когда устроился сюда, возникла идея попробовать. Когда мы переехали, мы здесь никого не знали совершенно. Но работа здесь дала нам возможность познакомиться со всеми, тесно взаимодействовать. Сейчас мы сформировали даже такую творческую команду, собираемся с ребятами часто.
Вообще какую-то поддержку здесь получить сложно из-за коллектива, они очень консервативные. Но нас поддерживает директор, она понимает, что до нас молодежью вообще никто не занимался. Мы и увидели перспективу в этом направлении и решили вместе попробовать творить что-то.
К вам, в основном, местные приходят?
Да, в основном, конечно же, местные. Приезжали друзья из Перми, мои и катины, остались довольны.
Ваш квест как-то изменился с момента открытия?
Да. Раньше было намного сложнее, потому что когда мы сидели придумывали загадки, нам казалось, что у нас все так легко. Мы решили все усложнить. В первые игры, когда мы тестировали все на коллегах, от многого отказались. Также изначально у нас не было средств все закупить, какие-то замки переставляли на дверях, какие-то замки ломали, какие-то сами ломались: в процессе это все менялось. Но концептуально ничего не изменилось.
Вас вдохновило само произведение? Как вы вообще пришли к этой идее?
Мы хотели к Новому Году что-то сделать, потому что у нас было много мероприятий, а вот после самого праздника ничего не было. Поэтому мы решили, что надо что-то сделать. У нас было открытие 18 января – это святки, гадания, карты, зеркала. Мы отталкивались от этой идеи, посмотрели, что ни у кого не было «Пиковой дамы». Поскольку мы работаем с молодежью, захотелось привить литературную составляющую. После прохождения многие наши уже друзья действительно прочитали книгу, посмотрели фильм, и на это все их вдохновил сам квест.
Какие у вас идеи новых квестов?
В анкете для посетителей у нас есть вопрос, какой бы квест вы еще хотели увидеть. И процентов 70-80 пишут «что-то связанное с психбольницей». Мы не хотим делать просто психбольницу, хотим отталкиваться от идеи какого-то литературного произведения. Мы подумали и вспомнили «Собачье сердце», Поликарпа Поликарповича Шарикова, неудачный эксперимент Преображенского. На будущее идеи есть и есть даже договоренность с помещением, пока что мы не планируем выходить за пределы ДК. Новый квест все ждут, звонят, спрашивают, когда следующий, когда следующий.
Какие у вас любимые конкуренты?
Нам нравится квесты LOST: их отношение, атмосфера, люди отзывчивые, внимательные, добрые, хорошие.
Вы сказали, что у вас много было забавных моментов. Расскажите про какие-нибудь напоследок.
Ну вы сами все видели, почувствовали в каких условиях мы работаем: заводим людей, а сами работаем с документами или репетируем на сцене даже.
Сложно было, когда люди о нас узнали, и не было свободного времени вообще, люди каждый час шли. Мы оставляли задел полчаса, чтобы все прибрать, но так как схема еще не была отработана, мы ничего не успевали, у нас все садилось, рации садились, фонарики садились. И вообще тяжело было как-то синхронизировать все это с рабочими обязанностями. Потом все наладилось, но смешные истории все равно возникали.
Один раз я завожу людей, иду включать музыку и понимаю, что у меня 2 фонаря стоит на зарядке. Еще был третий фонарь, я его клал наверх на всякий случай, чтобы у людей была возможность все равно продолжить игру. В тот же момент я понимаю, что тот фонарь я тоже убрал, и люди там сидят без света. Надо из этого положения как-то выходить. Я открываю дверь, быстро ставлю фонарь и закрываю. Они даже ничего не поняли. Приходят потом, делятся впечатлениями: «Так классно, так классно, но вот что-то в первой комнате долго фонарь искали».
Еще наизабавнейший случай был, когда к нам приходили одиннадцатиклассники. Тогда было самое начало, и мы сидели в квесте, чтобы проверять реакцию людей. Я куда-то уехал, и меня подменяла моя жена Катя. Она села в коптерке, закрылась, а наш электрик сделал заначку ключа от той двери и куда-то положил, мы не знаем куда. Ребята ключ нашли и Катю открыли. Она понимает, что дверь открывается, а они боятся: дверь открыли, а зайти боятся. Тут Катя сама открывает дверь, рукой делает какие-то пасы очень театрально с такими криками, что ребята бегут в панике в первую комнату, закрываются. Потом они приходили еще раз и, переходя из комнаты в комнату, закрывали за собой дверь