- Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста

- Меня зовут Артур, я основатель и владелец квеструма “Мясорубка”.

- У нас нынче необычное интервью: обычно сначала мы сходим в квеструм, а потом общаемся с создателями, а сейчас наоборот. Поэтому расскажите немного о своем квеструме.

- Квест пока создается. Это квест нового формата, сомневаюсь, что в России вообще есть такой. Там раскрывается полностью большая часть всех страхов людей, которые существуют. Люди перед поход в мой квест должны понимать, куда идут и быть готовы к этому. Но при этом все, разумеется, будет в меру, т.е. никакой физической боли человеку не будет причинено.

Это квест-перфоманс абсолютный, действие будет происходить на протяжении всего квеста. Актёры будут контактировать с игроками. Самая главная задача в начале - выбраться из комнаты, обычно это все просто, тут же все будет по-другому. Сомневаюсь, что из первой комнаты кто-то сможет за 10 минут выбраться, потому что придется не только разгадывать загадки, но и освободиться. Следующим этапом игрокам придется заниматься препарированием, не буду говорить какого животного. Все знают, что такое препарирование: настоящий скальпель, настоящие инструменты хирургические. Думаю, что это тоже довольно сложно, особенно для девушек. Одна комната будет с загадками, поэтому квест будет не просто на страх, но и на логику. Т.е. это большая масса загадок и большая игра актеров.

- А сюжет у вас линейный? Друг за другом надо проходить комнаты или придется, например, возвращаться?

- Возвращаться нужно будет обязательно! Еще во всех квестах разрешено закрывать двери на ключ, здесь я буду предупреждать, что желательно не закрывать двери. Если кого-то поймают, то не нужно помогать ему, лучше бежать дальше. Все равно квест - это игра, поэтому нужно прочувствовать все. А тому, кого поймают, точно не поздоровится (смеется).

Во всех квестах нельзя трогать актеров, в моем квесте иначе: если тебя поймали, ты можешь его оттолкнуть, ногами легонько пнуть. Т.е. не ударять, а применять легкий физический контакт.

- Как у вас будет отслеживаться взаимодействие игроков с актерами? Кто-то же может не рассчитать на эмоциях силу свою.

- Ну актеры у нас физически подготовленные.

- Насколько я понимаю, у вас будет много комнат, не две комнаты классические?

- Не две, не три, не четыре, не пять, больше. Больше пяти комнат.

- Вы сейчас продумываете WOW-эффекты или уже в стадии тестирования?

- Нет, мы еще разрабатываем. Но прямо супер-эффекты я планирую на следующий квест. У этого же квеста какая тематика - “Хижина каннибала”. Каннибал - это кто? Тот, кто ест людей, т.е. будет мясо, кровь и все подобное, нагнетающее атмосферу. Не просто кнопки типа “выключить-включить”, а более сложные устройства. За всем будет следить оператор по камерам, т.е. у него будет множество кнопок, и придется внимательно смотреть и постоянно переключать. Квест масштабный.

- А у вас нет такого как в известном московском перфомансе “Коллекционер”: тела, которые в кино используются, бычья кровь?

- Да, я уже сказал раньше, что кровь будет.

- Ну не как бывает, что кровь просто в виде краски намазана?

- Нет, все очень натурально. Если это кровь, то она должна соответственно пахнуть. Маски я, конечно, выдавать не буду, но предупрежу сразу: маски если хотите - берите. Масок не будет, но запах будет такой едкий, как будто в морге. В каждой комнате возможно даже будет запах свой. Запах, музыка - акустика очень хорошая будет, чуть ли не 40 колонок, чтобы был объемный звук.

- Ну вам еще на тестовых играх нужно будет понять, как что на людей действует.

- Разумеется, сначала тестировать будем на своих, кто помогал, потом возьмем знакомых, например, даже вы пройдете. Скажете, что очень страшно, что нежелательно, потому что я сразу предупреждаю, что квест рассчитан на 18+, можно с 16, но с сопровождения взрослых. Мы будем составлять договор, согласно которому организаторы не будут нести ответственность за то, что может случиться во время квеста и после квеста, т.е. заранее все предупреждены о том, что здесь будет такое психологическое давление. У меня бы точно сердце перехватило!

- Мы часто слышали от создателей страшных квеструмов, что они во время тестовых игр поняли, что какие-то моменты стоит исключить или смягчить. Я как игрок нахожусь в стрессовой ситуации, например, бежит за мной человек с бензопилой, а мне нужно разгадывать загадку. Понятно, что обычному человеку в такой ситуации довольно сложно соображать.

- Это неразумно. Самое оптимальное, например, когда человек хочет замок открыть - это появление актера, чтобы люди напугались, стали скорее открывать замок, и исчезание актера. Конечно, человек испугается, ключ может 20 раз выпасть у него, но крыша не поедет от страха.

- А какие-то стоп-слова предусмотрены у вас, если так все страшно?

- Квест рассчитан на четверых, если трое говорят “стоп”, только трое, мы заканчиваем игру. Если видим, что реально кому-то плохо, мы останавливаем игру, и если другие согласны продолжать без него, администратор заходит, надевает этому человеку мешок на голову и выводит его из квеста. Обычно во всех квестах фотографируются внутри, у нас такого не будет, будет полная скрытность. На ресепшн будет фотозона, красиво оформленная, и все. Также будет договор о неразглашении.

- Будет ли вариативность сценария? Чтобы можно было пройти квест несколько раз.

- Можно будет пройти еще раз. У меня в планах, что квест проработает 2 месяца, потом сменится сценарий. Как в том американском доме [речь про «McKamey Manor» - самый страшный в мире дом, который находится в Сан-Диего (США, штат Калифорния)]. Нужно постоянно людей удивлять, чтобы было интересно. Кто еще не был, захочет поскорее сходить, чтобы узнать, что будет дальше.

- Расскажите про сюжет кратко.

- История называется “Хижина каннибала”, она не по фильму. Главный актер - ганнибал, у него будет страшный грим. Вас похищает каннибал, чтобы полакомиться вашей плотью. Он помещает вас в одну из комнат, чтобы подготовить вас к еде. Вы раньше времени очутились в таком месте, в котором ни один человек не хочет очутиться. Не будет такого, что в первой комнате все в цепях, у каждого будет своя загадка. Первая комната будет очень сложной, по моему мнению, она также будет основана на сплоченности команды в загадках именно, в плане побегов лучше бежать что есть силы. Финальная концовка тоже, я думаю, поразит многих. Обычно выходишь и все, у меня будет формат другой концовки, о котором вы узнаете. Грубо говоря, из тех, кто пришел, трое смеются, а один с ума сходит.

Как уже говорил, живности будет много. Было в планах в одно место змей накидать, но это чересчур было бы. Но в других квестах, возможно, это будет. Следующий квест я хочу наподобие Silent Hill [сделать], где гудок прозвенит, и все резко меняется. Будет так, будто это реальный Silent Hill, такого я еще не видел.

- Вы сами, получается, и создатель, и идеи все придумали?

- Я сценарий написал за 2 вечера по 3 часа. Полностью сценарий, расположение комнат, ресепшн.

- А что вас вдохновило на данный сюжет?

- Понимаете, я с детства смотрю очень много фильмов ужасов, играл в детстве в такие игрушки. Все мое детство связано с насилием, но не в плохом смысле. Я прошел сам квесты, посмотрел, меня не впечатлило. Я понял, что людям нужен реальный страх. Мне, например, нравится получать страх, но я его не получаю ни в одном квесте. Я вот хочу еще пройти “Обитель зла” один, говорят, что там волей-неволей все равно боишься. В понедельник пойдем, посмотрим. Поэтому я и решил [открыть квест], у меня фантазия хорошая, в хорошем смысле повернута голова на этом: психоделика, ужасы, страх - я это все могу придумать. Поэтому я начал искать помещение под аренду, в подвалах мало комнат, 3-4 комнаты - это неинтересно, людям хочется походить - посмотреть. Позвонил другу, он сказал, что у него есть свой дом недостроенный.

Дом находится на Узбекской, 30. Это частный сектор. Не очень далеко, но и не очень близко идти, поэтому мы будем запускать трансфер с автобусной остановки. Забрали с остановки, привезли в квест, люди сыграли, увезли обратно их. На машине будут фирменные наклейки, чтобы люди увидели.

- Расскажите про любимых своих конкурентов: на кого равняетесь, кто вдохновляет?

- Честно, я ни на кого не равняюсь. Я хорошо общаюсь с двумя квестами: “Падшие души”, квеструм Таймер и “Астрал” Top Secret. Они мне предложили помощь в придумывании. Плюс есть “Темная сторона Перми”, они предложили к ним присоединиться. В принципе между ними конкуренции нет, есть конкуренция с Квест Room #1 и LOST. Присоединюсь к ним и хочу предложить им масштабный проект один. Квест - не помещение, а по территориальности на несколько гектаров. Представляете, что это такое?

- Да, ну все говорят о том, что идет к этому. Что квесты выйдут из помещений на большие пространства, где стираются границы.

- У меня в планах предложить им взять заброшенный детский лагерь, сделать стеклянный купол, чтобы не зависеть от дня или ночи. Огромное количество актеров. И запускать туда не по 4 человека, а по 15, и прохождение часов 6. Конечно, и цена будет выше, но людям должно быть интересно.

- Ну некоторым людям наверное все равно уже приелись квеструмы, хочется чего-то нового. Поэтому что-то такое наверное захочется.

- Думаю, да. И открывать это надо не в Перми, а в столице или Питере, чтобы люди ехали из Европы, которые услышат, что открылось что-то такое большое, которое в сотни раз больше по территориальности[, чем обычный квеструм].

- Ну у нас в России все-таки больше развита индустрия квестов, чем в Европе или Америке.

- Ну да, думаю.

- Еще хотела спросить, у вас не было такого как у Ли Уонелла: когда он придумывал свой фильм “Заклятие”, он написал список самых популярных моментов, которые обыгрываются в фильмах ужасов, чтобы их не использовать?

- Нет, я же брал идеи не из фильмов, а из головы. Когда люди будут проходить этот квест, они будут видеть то, что у меня в голове. Это же интересно для них, увидеть не то, что в фильмах было, а что у кого-то в голове. Психология.

- Ну и напоследок может вы что-то скажете ребятам - потенциальным гостям?

- Ребята, если вы хотите испытать настоящий страх, приходите к нам! Скоро открытие.

Обзор квеста "Хижина каннибала" читайте по ссылке.